Правила олимпиады
Общая информация
Цикл командных интернет-олимпиад для школьников
организуются жюри Всероссийской командной олимпиады школьников по
программированию.
К участию в олимпиадах приглашаются команды школьников России и других государств.
Условия задач на олимпиадах предлагаются на русском языке.
Целью проведения интернет-олимпиад является
повышения популярности программирования среди школьников, в том числе
среди школьников базового уровня подготовки, которые не готовы к участию
в олимпиадах уровня Всероссийской командной олимпиады школьников по программированию,
а также подготовка школьникам к командным олимпиадам цикла Всероссийской
командной олимпиады школьников по программированию.
Для участия в олимпиаде необходимо зарегистрироваться на сайте олимпиады.
При регистрации следует
указать данные всех участников команды и контактную информацию
для команды. Жюри олимпиады использует указанную контактную информацию
исключительно для общения с участниками во время олимпиады.
Номинации олимпиады
Олимпиада проводится в двух номинациях - базовой и усложненной.
Исключением является первая олимпиада, которая проводится в одной номинации среднего уровня сложности. Базовая номинация рассчитана
на школьников, не имеющих специальной подготовки в области олимпиадного
программирования. Усложненная номинация предназначена для школьников уровня
участников Всероссийской командной олимпиады школьников по информатике.
Команда самостоятельно выбирает, в какой номинации принимать участие.
Правила олимпиад
Олимпиады проводятся с использованием сети интернет. Участники могут
участвовать в олимпиде на любых компьютерах, подключенных к сети интернет.
Команда состоит из трех человек, учащихся образовательных учреждений
среднего образования (школ, лицеев, гимназий, техникумов и др.). Допускается
участие в одной команде участников различных учебных учреждений.
Во время олимпиады команда использует один персональный компьютер.
Олимпиады проводятся по правилам Всероссийской командной олимпиады школьников по программированию.
Время тура - 3 часа в базовой номинации, 5 часов - в усложненной.
Команды решают задачи и отправляют их жюри
для автоматической проверки с использованием веб-интерфейса сайта олимпиады.
Решением является программа, написанная на одном из доступных в тестирующей системе языков программирования.
Доступны следующие версии языков программирования:
- Borland Delphi 7.0
- Free Pascal 3.0.4, PascalABC.NET 3.5.1
- Java 8.0 u222, Java 11.0.4
- MinGW GCC C11/C++17 7.3.0
- Microsoft Visual C/C++/C#/Basic 2019
- Python 3.7.4, Python 3.6.1 with PyPy 7.1.1
- Free Basic 1.07.0, Q Basic (Free Basic 1.07.0)
- Perl 5.30
- PHP 7.2.13
- Ruby 2.6.4
- NodeJS 10.16.3
- Go 1.13
- Rust 1.37.0
- Haskell GHC 8.6.5
- Scala 2.13.1
- Kotlin 1.3.50
- D 2.088.0
- Kumir 2.1
Главным результатом команды является число решенных ею задач. При равенстве количества решенных
задач выше оказывается классифицирована та команда, у которой меньше суммарное штрафное
время. Штрафное время вычисляется следующим образом: для решенных задач штрафное время представляет собой
время в минутах, прошедшее с начала тура до сдачи задачи, плюс 20 штрафных минут
за каждую неудачную попытку сдать задачу. За нерешенные задачи штрафное время не начисляется.
Команды должны выступать честно. Жюри использует различные методы для отслеживания неспортивного
поведения команд. Нарушение правил влечет дисквалификацию команд со всех олимпиад цикла.
|